Таврический муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Органы местного самоуправления муниципального района не удовлетворены информацией, представленной прокурором района о состоянии законности и направили ее на доработку

 Администрация Таврического муниципального района Омской области, рассмотрев информацию о состоянии законности, борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Таврического района в 2017 году (далее - Информация), представленную прокурором района, вынуждена была отреагировать следующим образом.
В результате осуществления надзорной деятельности органы прокуратуры осведомлены о состоянии законности практически во всех сферах правовых отношений, также прокуроры осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и получают от них необходимую информацию.
На территории Таврического муниципального района в 2017 году произошел рост на 33 преступления по сравнению с 2016 годом, что составило 6,4 %, в то время как Администрацией муниципального района неоднократно направлялись обращения в прокуратуру района о ненадлежащей организации деятельности органов полиции и необходимости усиления прокурорского надзора за органами полиции в части принятия мер по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка.
Однако, прокуратурой района, наоборот, отвлекались от несения службы сотрудники полиции офицерского состава, которые на служебном транспорте выезжали в качестве водителей сопровождая сотрудников прокуратуры при проведении проверки в сельских поселениях соблюдения законодательства в сфере обеспечения доступной среды.
Согласно представленной Информации увеличение преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в 2017 году, составляет 10,4%.
Вместе с тем, Администрацией муниципального района неоднократно направлялись в прокуратуру района обращения по вопросу незаконного оборота алкогольной продукции на территории Таврического муниципального района, тем не менее Информация не содержит сведений о результатах действенных мер в отношении органов полиции в целях пресечения преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции и Администрация муниципального района до настоящего времени не поставленная в известность о мерах прокурорского реагирования.
Также в Информации не отражены сведения о принятии прокурором мер по привлечению к административной ответственности за административные правонарушения в сфере общественного порядка, предусмотренные статьями 48, 50-53, 63.2 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в то время как имеются обращения граждан в Правительство Омской области о непринятии мер органами полиции по фактам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, признаки которого полицией формально усматривались (обращение Лысиковой Л.И., проживающей по адресу р.п. Таврическое, ул. Кирова, 38/9).
Информация не содержит анализа результатов проведения многочисленных проверок за 2017 год, проведенных прокурором района в отношении органов местного самоуправления.
Так за 2017 год в органы местного самоуправления сельских поселений и муниципального района поступило более 600 требований (запросов) о предоставлении сведений в связи с проведением проверок исполнения законов и решений о проведении проверки.
В результате проведения многочисленных проверок за 2017 год прокурором района было принесено только 3 протеста на правовые акты муниципального района и внесено 9 представлений органам местного самоуправления муниципального района. В результате рассмотрения актов прокурорского реагирования протесты признаны не подлежащими удовлетворению в полном объеме, а из 9 внесенных представлений - 7 признаны необоснованными.
Таким образом, результаты более 500 проверок, проведенных прокуратурой района, не нашли отражения ни в актах прокурорского реагирования, ни в актах проверки по установленной Генеральным прокурором РФ форме, подлежащих составлению в случаях, когда нарушений закона не выявлено.
Следует отметить, что имелись случаи предложения прокурором к принятию правовых актов, содержащих корупциогенные факторы, а также принесения протестов, исполнение которых приведет к нарушениям действующего законодательства, в связи с чем органы местного самоуправления были вынуждены отклонять предложения и протесты прокурора как необоснованные и незаконные.
В части, касающейся 10 административных исков к администрациям сельских поселений муниципального района, следует напомнить прокурору, что судом не были удовлетворены требования прокуратуры в полном объеме, заявленном первоначально и в суде апелляционной инстанции, прокурор района, отказался от части исковых требований в связи с несоответствием их нормам действующего законодательства.
Особое место в надзорной деятельности прокурора должен занимать надзор прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Так, согласно приказа Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" прокурорам районов предписано поставить дело таким образом, чтобы прокурорский надзор обеспечивал исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних. Однако, о состоянии законности в указанной сфере прокурором района в Информации не сказано ни слова.
Вместе с тем, прокурор продолжает проявлять нездоровый интерес к Главе муниципального района и работникам Администрации муниципального района, чему в Информации необоснованно уделено значительное внимание и в большей степени Информация содержит бессмысленное перечисление и толкование судебных актов.
Анализируя состояние законности, прокурор описал на двух страницах поэтапное рассмотрение искового заявления о возмещении ущерба, причиненного Постовым Ю.И. как физическим лицом в результате возгорания автомобиля в процессе его эксплуатации, при этом либо по ошибке, либо по другой причине этот иск отнесен к разделу противодействия коррупции, указывая на коррупционные действия Главы.
Вместе с тем, проявляя не уважение к должностным лицам органов местного самоуправления в официальной информации делает ничем не подтвержденные надуманные выводы о якобы не законных действиях в судебном заседании представителя третьего лица Коновалова В.П., пытаясь навязать свою точку зрения в отношении предмета спора, что является в принципе для прокурора района не допустимым.
В тоже время в информации не отражено необоснованное заявление прокурора района в Ленинский районный суд г. Омска о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя об окончании исполнительного производства, в удовлетворении которого судом отказано, законность действий Администрации муниципального района подтверждена, нарушений законодательства не установлено.
Тем не мене, продолжая обращения в судебные органы по данному вопросу, прокурором в Таврический районный суд направлено заявление о выдаче нового исполнительного листа с указанием взыскателя прокурора района, по которому суд вынес определение об отказе в принятии к рассмотрению как необоснованного.
Также в Информации не отражены аналогичные факты преследования прокурором бывшего Главы Пристанского сельского поселения Дмитриенко А.А., когда более года прокурором продавливался вопрос о привлечении Дмитриенко А.А. к административной ответственности, пока Омским областным судом окончательно не сделан вывод, что действия Дмитриенко А.А. не повлекли причинения ущерба общественным и государственным интересам, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, нецелевого расходования бюджетных средств не допущено, а доводы протеста прокурора не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых прокурором судебных актов по данному вопросу.
Следует отметить, что Информация не содержит сведений о профилактических мерах, принятых прокурором в части профилактики преступлений правонарушений на территории муниципального района посредством размещения соответствующих материалов по различным направлениям сфер прокурорского надзора в средствах массовой информации, в то время как законодатель обязывает прокурора не только рассматривать и проводить проверку жалобы, заявления и иных сообщений о нарушении прав и свобод, но и вести активную работу по их предупреждению и пресечению, что также подтверждается положениями приказа Генпрокуратуры России от 16.01.2012 N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности".
Но при этом прокурором уделяется время на размещение в средствах массовой недостоверной информации о привлечении Дмитриенко А.А. к административной ответственности, что послужило основанием подачи иска о защите чести и достоинства.
Прошу с учетом критических замечаний и высказанных пожеланий предоставить информацию, направленную на улучшение качества прокурорского надзора, а не на реализацию низменных амбиций домыслов, демонстрируя личную неприязнь к должностным лицам органов местного самоуправления, которая становится явной до не приличия.


19.01.2018 16:40

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter

Новости

  • Сегодня
  • Архив
Нет новостей за указанный период.
Применить фильтр Вернуться к новостям.